ЦЕХ №1

Lamborghini VENENO

новые сообщения

  • Строим Вентилятор новое сообщение от Replicar 13.06.2018
  • Продам кузов Aventador новое сообщение от Replicar 11.05.2018
  • GT-40 новое сообщение от grefilvik 06.01.2018
  • 458 Italia новое сообщение от IKR 06.11.2017
  • Lamborghini Gallardo новое сообщение от SAXXET 09.05.2017
  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум Kit-Car.ua » Технологии киткаростроения » Пространственная рама » Каркас безопасности
    Каркас безопасности
    SkliffДата: Четверг, 22.03.2012, 00:10 | Сообщение # 1
    смотрю о чем трещите
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 38
    Статус: где-то лазит, но не тут
    Всем привет.
    В связи с тем что появилось свободное время, решил дополнить форум своими размышлениями по поводу пассивных систем безопасности....
    А именно о каркасах безопасности...
    Изучение темы киткаростроения - можно легко заметить, что при постройке практически любого киткара на доноре, мы невольно стыкаемся с вопросом отрезания,занижения или полного удаления крыши... Как следствие - потеря жесткости кузова, снижение пассивной безопасности автомобиля и т.д.
    Лично для себя, сделал вывод - каркасу быть... Береженного Бог бережет...

    Так что же такое каркас безопасности ?

    Каркас безопасности - пространственная конструкция, предназначенная для предотвращения серьезной деформации кузова в случае столкновения или переворота автомобиля (РАФ, официальный перевод ст. 253 приложения J МСК FIA).

    Для тех, кто пока совсем ничего не понимает: каркас безопасности - это некая конструкция из стальных труб, собранная внутри автомобиля и прикрепленная изнутри к кузову, которая должна сохранить жизненное пространство для экипажа автомобиля в случае аварии, а так же он используется для продольного усиления жесткости кузова.

    Изначально каркасы безопасности применялись в раллийных гонках, но позже их применение стало обязательным и в других дисциплинах. Он делается только из круглых труб, т.к. скругленные бока менее травмоопасны.

    В зависимости от сложности конструкции каркаса возможны различные варианты усиления. Начиная от простого - бугеля-арки над головами водителя и пассажира - и заканчивая сложным - пространственным скелетом, объединяющим в одну силовую структуру чашки передней и задней подвески, пороги и боковины, а также клетку безопасности самого салона. В обязательном порядке каркас применяют в целях уменьшения деформации крыши при опрокидывании автомобиля и для предотвращения тяжелых травм, ну или на худой конец, для сохранения жизни.

    Добавлено (22.03.2012, 01:10)
    ---------------------------------------------
    Каркас бывает разборным (сборным) и не разборным (вваренным):

    Сборно-разборные каркасы - это чаще всего клетка безопасности в салоне, закрепленная к боковой стойке, порогу-полу. Все трубы соединены между собой болтами, именно поэтому в любой момент можно выкрутить болты и разобрать всю конструкцию. Так же его называют болтовой каркас безопасности.

    Сваренный (вваренный) каркас - обычно сложный по конструкции, связанный с силовой структурой автомобильного кузова, применяется при серьезном индивидуальном тюнинге. Установка каркаса безопасности в данном случае сложная и кропотливая работа. Необходимо разобрать весь салон до металла, проделать технические отверстия в разных частях кузова для установки труб, соединить их между собой и все это дело сварить.

    Если к бутафорному (сборному) каркасу предъявлять какие-то особенные требования бессмысленно, т.к. конструкция не дает максимальной жесткости, то к спортивным, гоночным определены жесткие требования по форме, размерам, применяемым материалам и установке.

     
    SkliffДата: Четверг, 22.03.2012, 00:11 | Сообщение # 2
    смотрю о чем трещите
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 38
    Статус: где-то лазит, но не тут
    Каркасы жесткости существуют для двух или четырехдверных кузовов (двухдверные кузова и каркасы априори жестче). Также стоит отметить, что при установке большинства сложных каркасов машина превращается из 4-5 местной в двухместную. Поскольку задние сиденья отдают для переплетения и крепления труб. Исходя из размера труб их установки, каркас создает определенные трудности с обзорностью. К ним зачастую крепят четырех или пятиточечные ремни безопасности. Если Вы решитесь установить в свой автомобиль каркас безопасности (и многоточечные ремни), пройти техосмотр в России на такой машине будет весьма затруднительно – для этого нужно получить сертификат НАМИ. Да и эксплуатация по городу машин с каркасами по суди дела запрещена. В законах прописано, что управлять транспортным средством с каркасом можно только в шлеме и тут же подвох, что в шлеме ездить по городу запрещено. Идиотека и дурдом одним словом.

    Материалом для изготовления каркасов являются холоднотянутые стальные трубы (по ГОСТ'у 8734-58 диаметром 38 мм и толщиной стенки 2.8 мм для автомобилей массой до 1200кг), в редких случаях - алюминий. На практике трубы для каркаса безопасности используют следующие: 45х2,5; 40х2,0 см. В среднем каркас безопасности весит около 40 кг, более увесистая конструкция зависит от сложности. Часто трубы каркаса безопасности окрашивают в яркие цвета. Поверх труб на некоторые участки наносят защиту: обшивают элементы каркаса поролоном (толщина 3-5 мм) или вспененной изоляцией. Все это делается, с одной стороны, для эстетики, а с другой - в целях безопасности при посадке в автомобиль.

    Рекомендуется ознакомиться с содержанием ст. 253.8 Приложения J к Международному Спортивному Кодексу FIA на сайте www.fia.com

    Пожалуй самый простой в установке - каркас разборный. Именно по этому потратил немного времени и нашел довольно-таки подробный пример, как он собирается:



    В собранном виде конструкция выглядит следующим образом


    Нужен-не нужен - решать каждому лично...
    Я считаю, что при весе среднестатистического кит-кара на доноре с кузовом из стеклопластика - лишней безопасности не бывает...

    СПС за внимание...))))
    Прикрепления: 5415302.jpg(9.3 Kb) · 4955851.jpg(10.0 Kb) · 6335662.jpg(10.3 Kb) · 3923591.jpg(12.8 Kb) · 5118114.jpg(74.5 Kb)
     
    GegaДата: Четверг, 22.03.2012, 22:01 | Сообщение # 3
    буду делать че-нить
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 165
    Статус: где-то лазит, но не тут
    Да, я тоже за дугу безопасности , нарушение заводской конструкции уже повлечёт за собой нарушение заводской безопасности и гарантии и лучше перестраховаться...
     
    voshod2003Дата: Пятница, 23.03.2012, 00:23 | Сообщение # 4
    буду делать че-нить
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 239
    Статус: где-то лазит, но не тут
    +1001
    Давайте признаемся что и машину мы не научим ездить так как это делают заводские настрйщики шасси. Потому безопасности надо отдать должное внимание.
     
    MakerДата: Пятница, 27.07.2012, 15:59 | Сообщение # 5
    смотрю о чем трещите
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 19
    Статус: где-то лазит, но не тут
    в случаи с каркасом, думаю лучший вариант, это - болтовой каркас!
    вварной очень непрактичен и с ним не поездишь по городу, машина дубовая, и из-за несоответствующего покрытия дороги может повлечь за собою деформацию кузова (я о постройке реплики на доноре)
     
    Форум Kit-Car.ua » Технологии киткаростроения » Пространственная рама » Каркас безопасности
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный хостинг uCoz | utemplate.pro